Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Локтевского района Алтайского края

658420 Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк, ул. Ленинградская,128
телефон: +7 (385) 863-22-65
e-mail: rubejka@yandex.ru

По долгу и велению души

8 июня свой профессиональный праздник отметят работники сферы социальной защиты. В нашем районе это сотрудники управления социальной защиты населения и комплексного центра социального обслуживания.

Их профессия – оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. От профессионализма и компетенции этих работников, от их высоких личных качеств зависит социальное самочувствие локтевцев, их уверенность в завтрашнем дне. Незадолго до праздника мы побеседовали с заведующей отделения социального обслуживания на дому комплексного центра Т.В. КОРОБЕЙНИКОВОЙ. В этом году, к слову, отделению исполняется 25 лет.

Татьяна Викторовна возглавляет отделение с первых дней его существования. После школы она окончила Барнаульское педучилище и устроилась воспитателем в детском саду "Чайка". А в 1997 году решила попробовать себя в новом деле и стала руководителем небольшого тогда коллектива социальных работников, обслуживающих пожилых граждан и инвалидов на дому.

– До этого нашего отделения не существовало, но социальные работники, около двадцати человек, и медицинская сестра были, – вспоминает собеседница. – Ставка соцработника тогда зависела от количества обслуживаемых: четыре человека, проживающих в частных домах, или 8 – в благоустроенных. Работали, в основном, в городе и в тех сёлах, где была такая необходимость. Медик также посещала подопечных, измеряла им давление, при необходимости ставила по назначению врача уколы.

В течение первого года штат отделения увеличили. Во-первых, приняли на работу парикмахера, сапожника и ребят, которые кололи дрова, ремонтировали заборы, счищали снег с крыши и выполняли другой мужской труд. Во-вторых, расширился и штат самих социальных работников. Организационной работой отделения занялась сама заведующая. Поскольку человеку на её должности необходимо иметь высшее образование, поступила в Московский институт экономики и права, со временем успешно его окончив.

– В курс дела меня вводила работающая тогда при комитете по соцзащите медсестра Е. Перова (ныне Фаллер), – продолжает Татьяна Викторовна, – рассказала об обслуживаемых гражданах, дала их адреса, и я пошла знакомиться. Помню, начинают бабушки печалиться о своей жизни, и я плачу вместе с ними… И потом у них была частой гостьей, ведь в обязанности заведующей входило посещение обслуживаемых с целью обследования их жилищно-бытовых условий, контроля качества деятельности социального работника. Доросла (улыбается) до именования бабушками и дедушками по отчеству: "Гляди, наша Викторовна идёт".

Первое, чем занялись Татьяна Викторовна с соцработниками – выявление и учёт нуждающихся в помощи на дому граждан пенсионного возраста, инвалидов. А когда потребность в обслуживании возросла, увеличили штат соцработников. Было открыто второе отделение, которым долгое время заведовала Т.П. Некрасова.

– Золотой души человек, – так, рассказывая, отозвалась о Татьяне Петровне наша собеседница.

Гарантированный перечень социальных услуг подразумевал работу в течение двух часов у одного подопечного в день, посещений при этом могло быть либо 4, либо 8 раз в месяц. Помимо выполнения прямых должностных обязанностей, во время весенней и осенней "декад добра" заведующая вместе с девочками (как она ласково называет своих сотрудниц) ко-оперировались в бригаду и оказывали помощь наиболее нуждающимся из числа обслуживаемых. В целях противопожарной безопасности чистили дворы и придомовые территории, выпиливали кустарники, убирали сухую траву. Было время, когда горняцкие и кировские девчата сажали на поле картошку, пололи, копали и раздавали нуждающимся подопечным.

С 2015 года система обслуживания граждан на дому претерпела значительные изменения. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ввёл другие перспективы для развития службы. Теперь на каждого обслуживаемого составляется индивидуальная программа, включающая перечень услуг, которые от и до должны выполнять социальные работники.

– А это, – подчёркивает руководитель, – определённый регламент, часовые нормы, стандарты, в которые эти услуги должны укладываться, и тарифы, по которым они оплачиваются. А также более серьёзная аттестация самих работников и столь же серьёзная отчётность. К сожалению, хотя услуги медика и парикмахера оставались востребованными, предъявляемые по новым законам требования (оборудованные кабинеты, лицензирование) выполнить было сложно, – отделение лишилось узких специалистов.

Но как представить в сверхжёстких рамках необходимую конкретному пожилому человеку помощь? По регламенту, например, покупка и доставка лекарств должны занимать 37 минут не более двух раз в неделю, а влажная уборка в доме или квартире – 33 минуты не более раза в неделю. Невольно возник вопрос: неужели все услуги оказываются строго по регламенту – а как же человеческие взаимоотношения?..

– Квалифицированный социальный работник, помимо выполнения бытовых работ по дому, должен уметь устанавливать душевный контакт с подопечными, проявлять заботу, оказывать им моральную поддержку, – поясняет Татьяна Викторовна. – Так было всегда и это никуда не делось. Девочки наши помогают подопечным и чисто по-человечески. Никогда не слышала, чтобы кто-то из них отказался, скажем, достать из погреба соленья или подбелить печку. Порой, не считаясь с личным временем, соцработники сопровождают обслуживаемых в тот же Рубцовский диагностический центр. Потому могу с уверенностью сказать: случайные люди у нас не задерживаются, а те, кто остался и работает, соответствуют и профессиональным, и нравственным критериям. Особо хочу отметить стажистов Н.Н. Адяеву, Л.Н. Коробейникову, А.В. Токареву, Н.М. Двухжилову, Н.И. Малаеву, Н.М. Мищенко, а также недавно ушедших на заслуженный отдых Е.М. Буруянэ и Г.В. Касаеву. И, конечно же, не могу не вспомнить наших замечательных ветеранов Л.Н. Малько, Р.И. Наумову, Т.В. Багай, Р.И. Неделькину.

Сама Татьяна Викторовна за 25 лет работы неоднократно награждалась благодарностями и грамотами различного уровня. В настоящее время в отделении 14 социальных работников, которые обслуживают около 150 человек. Цифры эти кажутся несоизмеримыми, потому что по новым требованиям соцработник должен набрать на ставку не определённое число подопечных, а количество услуг, которые сможет выполнить в рабочее время. Бесплатными услуги остаются для граждан, чей доход меньше полуторной величины прожиточного минимума.

– Даже и не верится, что позади четверть века, – сказала в заключение нашего разговора собеседница. – Сейчас стойкости духа больше, но сострадание и человечность никуда не делись. Мимо не пройду, если вижу, что кому-то нужна помощь, переживаю за каждого. Работа даёт моральное удовлетворение и ощущение собственной нужности другим людям. А в преддверии профессионального праздника хочу искренне пожелать коллегам и их близким здоровья, любви, благополучия. Пусть источник добра, живущий в каждом из них, не иссякнет!

Автор: И. КУКСОВА.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1173

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика