12+

Общественно-политическая газета Локтевского района «К новым рубежам»

Главная / Статьи / Денежная лихорадка, или Невольники банковской карты
17.11.2017 10:52
  • 40

Категории:

Денежная лихорадка, или Невольники банковской карты

Сейчас трудно встретить работодателя, который выплачивал бы трудящимся у него людям зарплату наличными деньгами. Более того, переход на электронное средство платежа настоятельно одобрялся и осуществлялся, по словам бухгалтеров, по старой доброй схеме – чуть ли не "добровольно-принудительно".

И теперь в нашем небольшом городке практически всё население, насколько знаю, пользуется услугами Сбербанка, где жители обналичивают зарплаты, пенсии. Так вот, если раньше день получки ассоци-ировался с приятным ожиданием, то теперь этот день мы ждём буквально с ужасом.

Ведь, чтобы снять деньги, надо бы отпроситься с работы: иначе вряд ли успеешь к банкомату в то благословенное время, пока там не собралась огромная очередь. Или сами аппараты внезапно (а эта внезапность повторяется с удручающим постоянством) не сломались. Или, как вариант, в них оказалось недостаточно наличных, которых на всех страждущих элементарно не хватило...

Да, технический прогресс явно ведёт нас к тому, что купюры и монеты в их натуральном виде скоро не будем видеть вовсе. Ведь уже сейчас в той же "Марии-Ра", "Ассорти" и прочих крупных торговых точках – набрал на полках продуктов, "пиликнул" у кассы – и всё, тащи покупки домой. Удобно и быстро, этого не отнимешь. Будь так везде, где надо рассчитываться за товар, возможно, все мы легко смирились бы с участью обходиться лишь "электронным кошельком".

Однако Горняк наш, повторюсь, городок маленький и во многих магазинах здесь не предусмотрено возможности обслуживать народ по картам. О сельских возможностях даже не заикаюсь... И в принципе, есть ещё немало ситуаций, когда иметь при себе наличные либо чисто психологически комфортнее, либо реально необходимо. Я, скажем, несмотря на предлагающуюся (и тоже всё более настойчиво) услугу "Автоплатёж" за ЖКХ, то есть автоматическую электронную оплату "коммуналки", предпочитаю рассчитываться здесь "живыми" деньгами. И на рынок никто из нас с банковской картой не пойдёт. И в поездке, что ни говори, наличные всегда должны быть, пусть и наряду с карточкой.

В общем, на мой взгляд, все эти препятствия в получении честно заработанных денег унижают. Когда-то, во времена тотального дефицита, мы выстраивались в очереди за килограммом, например, зефира. А нынче что же – стоять уже за купюрами как таковыми? Всё время приходится оглядываться на тот самый Его Величество Случай, который твоей жизнью руководит: "Ну, продукты можешь брать вволю, чтоб с голоду не померла, а на остальное не замахивайся. И поездки свои планировать будешь, только согласуя со мной".

Пишу в газету, потому что проблема назрела. Возмущаются очень многие мои знакомые и просто люди, с которыми приходится стоять в очереди к банкоматам – весьма, кстати, немногочисленным в Горняке, и становится этих банкоматов меньше, а не больше. Если всё это возмущение выразить коротко, отбросив множество "горячих" эпитетов, выйдет вот что: "Уважаемые господа, определяющие внутреннюю экономическую политику, если уж вы так неуклонно и целеустремлённо добивались, чтоб банковские карты активно использовались людьми, будьте добры, обеспечьте и бесперебойную работу банкоматов. Дайте нам возможность в любое время спокойно снять деньги, а не трепать каждый раз нервы".

Всё вышесказанное хочу подкрепить личным свежим примером. Очередную зарплату нам перечислили на карту, когда на календаре была пятница. Так вот, ни в этот день после работы, ни на выходных просто не было возможности снять деньги! Очереди к банкоматам стояли, наверное, не меньше, чем в голодные годы за хлебом, а затем вообще доступ ко всем аппаратам закрыли – на ремонт. Да неужели так трудно всё организовать доступно и удобно для людей?!

Понимаю рядовых местных работников Сбербанка, которые вынуждены разрываться между непосредственными рабочими делами и во-просом банкоматов. Но давайте всё-таки решим эту проблему – проблему, из-за которой лихорадит и горожан, и жителей окрестных сёл.

О. ГОЛИКОВА, г. Горняк.

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

5 - отлично

1
100%

4 - хорошо

0
0%

3 - удовлетворительно

0
0%

2 - неудовлетворительно

0
0%

1 - резко отрицательно

0
0%

Голосование завершено!

Средний бал - 5

Всего проголосовало 1 человек

17.11.2017 - 17.12.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх