Меню
12+

Общественно-политическая газета Локтевского района «К новым рубежам»

09.11.2018 14:26 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 10.11.2018 г.

Не пей, Алёнушка, зелёненькой станешь!

О том, что качество питьевой воды из-под крана неизменно портится с приходом отопительного сезона, приходилось слышать от жителей Горняка не раз. Суть в том, что "сдобренный" химикатами-красителями теплоноситель из системы отопления просачивается в систему водоснабжения – проще говоря, горячая вода смешивается с холодной. Такие случаи, как правило, вызывали у горожан лишь тихий ропот, но на этой неделе в редакцию обратилась наша читательница Л.Ф. СИЗЕНКОВА, проживающая по улице Миронова, 132, корпус 3, – с просьбой предать гласности описанную ею "историю о зелёной воде".

Как объясняют в подобных случаях представители тепловых сетей и водоканала, горячая вода может течь из "холодного" крана, если кто-то из недобросовестных жильцов пытался использовать теплоноситель не по назначению. Для того, например, чтобы искупаться, постираться, вымыть посуду.

– Коммуникации-то дряхлые, – пожимают плечами специалисты, – где-то кран-букса не перекрывает плотно, вот и подсасывается вода из одной системы в другую.

То есть, по большому счёту, сами жильцы и виноваты. Но даже если так, почему из-за одних приходится страдать другим?

Впрочем, в своей истории Людмила Фёдоровна делает упор даже не на этом, в общем-то, вполне справедливом, вопросе.

– В минувшую субботу нам очень ненадолго отключили водоснабжение, – говорит она, – это не все заметили, да и я обнаружила совершенно случайно. А когда воду дали, обратила внимание, что вместо холодной идёт горячая. Я всегда стараюсь отстаивать водичку для питья, набирая её в бутылку, так в этот раз очень долго пришлось спускать, и всё равно налила тёплую. И чай, заваренный на том, что набрала тогда же из-под крана, оказался просто омерзительным.

Воскресным утром, по словам горожанки, она заметила, что бутыль с набранной вчера для питья водой имеет на просвет нежно-зелёный оттенок. Каковой новостью и пошла делиться с соседями, устроив нешуточный переполох: многие обратили внимание, что чаи-супы нынче оказались, мягко говоря, невкусными, а от воды неприятно пахло. И теперь, разглядывая предъявленную бутылочку, начинали, в тон ей, зеленеть лицами…

– Конечно, мы стали бить во все колокола, – продолжает рассказ Людмила Фёдоровна, – в смысле, звонить во все инстанции. Первым делом обратились в ООО "Жильё", где грустный мужской голос ответил что-то вроде: "Вы мне предлагаете одному все 129 квартир в вашем доме оббегать, чтобы найти поломку?". Стали с соседями звонить в единую диспетчерскую службу (там нам сказали, что сейчас тоже обратятся в "Жильё"), в водоканал ("вопросы внутридомовых коммуникаций – полностью в ведении специалистов "Жилья"), лично руководителю этой незаменимой организации В.В. Лапину. Виктор Владимирович выслушал нас сочувственно, посетовал, что во всём наверняка виноват неисправный кран-букса и попросил: "Сейчас же праздник, вы понимаете. Мы обязательно всё исправим, но, пожалуйста, подождите немного". И мы остались ждать.

Как говорит Л.Ф. Сизенкова, лично она просто пошла в магазин и закупила бутилированную питьевую воду в товарных количествах. Так же поступили и некоторые другие её знакомые. А вот бабушке из соседнего подъезда, которая толком и не знала о возникшей суматохе, а на качество воды не обратила внимания, вечером в понедельник было плохо. Хотя, разумеется, это могло случиться и по другим причинам, а вовсе не из-за субстанции, которую она получала из-под крана. В понедельник после обеда, к слову, таки пришли мастера и провели ремонт, после которого холодный и горячий потоки благополучно разделились и вернулись в свои законные русла.

– В настоящий момент, вроде бы, всё хорошо, ситуацию исправили, – подытоживает Людмила Фёдоровна. – Но, когда на три дня десятки человек лишаются возможности использовать для питья, приготовления пищи и умывания доброкачественную воду (по сути, жизнеобеспечивающий ресурс), при этом людей уговаривают "немножко подождать" ремонта, – это ведь ненормально, правда?..

Подготовила Е. ШИХАЛЕВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

17