Меню
12+

Общественно-политическая газета Локтевского района «К новым рубежам»

03.08.2018 12:31 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 04.08.2018 г.

Пути стальные, люди золотые

Автор: С. КУРНОСОВА.

Бригадир В.А. Капустин, встречая скоростной поезд "Тальго", готовится сигналить жёлтым флажком: "Путь свободен".

Многие из путейцев, машинистов, составителей поездов и других представителей этой весьма нелёгкой профессии встретят свой праздник на рабочем месте. Ведь жизнь на железной дороге не замирает ни на минуту, требуя от всех, кто здесь трудится, полной самоотдачи и преданности делу.

Железнодорожная станция Неверовская находится на территории нашего района, однако принадлежит Алма-Атинскому отделению Казахстанских железных дорог. Сегодня основным её назначением остаётся приём пассажирских поездов, а также грузовых, доставляющих и увозящих, как правило, различное сырьё; погрузка и выгрузка вагонов.

Всякий раз, когда приходится бывать рядом с линией или железнодорожной станцией, невольно "цепляешься" взглядом за броские оранжевые жилеты, в которых работают путейцы. Монтёр пути – одна из самых массовых профессий на железной дороге, и требует она немало сил, выдержки, определённых навыков и знаний. Ремонтируют, приводят в порядок пути как вполне привычными каждому, так и диковинными для посторонних инструментами: тут и большие молотки с длинными рукоятками, и тяжеленные кувалды, и лопаты, а также штуковины, названия которых непосвящённому даже неизвестны, а об их предназначении стоит только догадываться.

На первом отделении трудится смена, возглавляемая бригадиром В.А. Капустиным. В декабре этого года Владимир Александрович отметит 28 лет трудовой деятельности "на железке". Начинал он свою карьеру рядовым монтёром, но быстро вникал в суть дела, набрался опыта. К слову сказать, было и у кого поучиться – отец, Александр Тимофеевич, много лет проработал монтёром здесь же, на Неверовской станции.

– Дома родители постоянно говорили о работе, – вспоминает Владимир Александрович. – Я тогда был маленьким и мало понимал их беседы. Но постепенно стал разбираться, кто такие путейцы, дежурные, мастера. Потому ещё до армии решил попробовать, по вкусу ли придётся железнодорожное дело. Устроился работать на станцию.

Участок, за который нынче несёт ответственность бригада и лично бригадир Капустин, находится в районе села Николаевка. Протяжённость этого участка составляет восемь километров. Путейцы постоянно следят за состоянием железной дороги, заботятся о ней – по мере надобности меняют рельсы и шпалы, регулируют ширину колеи. Когда приходит зима, занимаются расчисткой путей и переездов от снега. Это очень важная работа, подчёркивает наш собеседник, так как малейший недосмотр может привести к аварийной ситуации, что в случае двигающихся на скорости тяжёлых составов может быть чревато трагедией.

– И объём работ большой, и ответственность немалая, так что труд железнодорожника лёгким никак не назовёшь, – говорит Владимир Александрович. – Рабочий день у нас начинается рано утром и заканчивается поздно вечером. На смену ты должен выйти в любую погоду, будь то сильнейшая жара или трескучий мороз. Как говорится, "и в дождь, и в ветер". При этом никогда нельзя быть расслабленным, делать работу просто автоматически. Обязательна полная собранность: нужно быть готовым и к любым неожиданным обстоятельствам. Зимой рабочие могут сделать передышку в специальном пункте обогрева, где есть печка. А вот запас воды и еды путейцу надо возить с собой.

Когда заходит разговор о работниках бригады, В.А. Капустин не жалеет добрых слов. Все четыре монтёра в составе их небольшой команды трудятся на совесть, с полной самоотдачей.

– Это действительно опытные путейцы, – кивает в подтверждение своим словам бригадир, – которым могу доверять как самому себе: Валентин Николаевич Самсонов, Олег Александ-рович Сивуха, Виктор Петрович Никулин, Иван Викторович Сапрыкин. Им и всем остальным труженикам стальных магистралей в День железнодорожника от всей души хочется пожелать профессиональных успехов, крепкого здоровья, благополучия во всём. Пусть никогда нас, железнодорожников, не покидают оптимизм и уверенность в своих силах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

13