Меню
12+

Общественно-политическая газета Локтевского района «К новым рубежам»

15.11.2019 11:59 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 16.11.2019 г.

День жестянщика...

Автор: М. КОВТУН.

Чтобы попасть в такую аварию, надо очень постараться!

Радость от первого настоящего снегопада испытали ребятишки и романтично настроенные взрослые. А для не "переобувшихся" на зиму автомобилистов приход зимы, наоборот, означал только одно: на дорогах придётся тяжко. И в начале недели, действительно, Горняк превратился в большой каток: вслед за дождём и мокрым снегом пришло похолодание.

Гладкая и идеально скользкая ледяная корка на асфальте становится серьёзной проблемой даже для обладателей зимних шин. Что уж говорить о тех, чьи автомобили ещё "в летнем"? Потому одно из главных правил для тех, кто не хочет попадать в ДТП во время гололёда и снегопадов, – сменить резину на колёсах своевременно. Как раз из-за того, что многие продолжают ездить "не переобутыми", и произошли первые в этом сезоне аварии.

За два дня зарегистрированы два дорожно-транспортных происшествия. По неофициальным же данным, мелких инцидентов в это время на дорогах случилось гораздо больше.

Небольшая спешка в понедельник утром обернулась проблемой для двух водителей. На скользком участке по улице Миронова, напротив школы №4 (прямо на "зебре"), одну иномарку вынесло навстречу другой. В результате оба автомобиля получили повреждения.

Второе происшествие случилось на улице Калинина. Водитель не учёл метеорологические условия и позволил себе превысить скорость. В результате аварии серьёзную деформацию получил не только автомобиль. Произошли порывы на трубах теплотрассы и магистрали с холодной водой, куда врезалась машина.

– Нас подняли в десять вечера, – вспоминает директор ООО "Локтевская теплоснабжающая компания" С.А. Карбышев, – дежурная бригада всю ночь работала на устранении порыва. Мало того, что абоненты котельной "Старая баня" до утра оставались без тепла, так ещё, чтобы вытащить свой "Лексус", владелец автомобиля засыпал щебнем сточную канаву.

– Доказать, что водитель был в состоянии алкогольного опьянения, мы не можем, – комментирует ситуацию врио начальника отделения ГИБДД М.А. Шуляков, – виновный с места происшествия скрылся. Однако около месяца назад было: его задержали сотрудники ДПС в Рубцовске за управление транспортом в нетрезвом виде. Дело по данному факту передано для рассмотрения в Локтевский районный суд. Юридически гражданин Б. пока не лишён водительского удостоверения.

По словам инспекторов ДПС, таких беспечных водителей можно отнести к отдельной категории. Только за одну неделю ноября экипажами дорожно-патрульной службы в Горняке были задержаны пять автолюбителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. Все административные материалы по нарушениям ПДД направлены в суд.

Существует и такая группа водителей, говорят патрульные, участники которой не намерены менять стиль езды даже в условиях сильных снегопадов и гололедицы. Осознание того, что покрышки могут полностью потерять сцепление с дорожным полотном, к этим людям, как правило, приходит только после аварии.

– Кто-то, скажем, привык заезжать в поворот на скорости 60 километров в час летом, и не отказывается от этой привычки зимой. В том и заключается главная ошибка: ведь необходимо учитывать, что сцепление шин с поверхностью, покрытой снегом, льдом или даже просто влажной, гораздо слабее, чем на сухой дороге, – комментируют сотрудники полиции.

По словам профессионалов, к примеру, на перекрёстках зимой накатывается снег, из-за чего автомобили трогаются с пробуксовкой. В таких местах просто уповать на привычку нельзя, следует всегда быть предельно внимательными. Также необходимо помнить и про дистанцию, и про боковой интервал между автомобилями, соблюдать безопасное расстояние, быть аккуратнее при совершении манёвров.

– Есть и ещё одна категория горе-водителей: ездят-то они в сезон на зимних шинах, да вот только те шины от старости давно уже потеряли все необходимые свойства, – продолжают собеседники из дорожно-патрульной службы. – Мы рекомендуем всем, кто садится за руль, менять зимнюю резину на новую, если остаточная высота протектора достигла четырёх миллиметров.

Кстати, в беседах с водителями выяснилось, что среди них нет единого мнения о том, какой тип резины (шипованная или "липучка") всё-таки лучше приспособлен к эксплуатации в зимних городских условиях.

– В этом году не пожалел денег на дорогую фрикционную резину, – рассуждает один из водителей-таксистов, – она мягче и на морозе не грубеет. Но в условиях, когда дорога находится под коркой льда, как выяснилось, "липучка" совсем не держит.

– Шипы, может быть, и лучше защи-щают от дорожных неожиданностей, – поделился мнением другой профессиональный водитель, – но надо учитывать, что это преимущество тоже не стопроцентное. На днях ездил в Рубцовск, так дорога оказалась очень скользкой даже для шипованной резины.

– После того как в понедельник самые опасные участки посыпали песком, проезжать стало легче, удобнее, – делятся мнением автовладельцы, – но почему-то обработка скользких поверхностей была сделана не везде. И, в основном, приходилось двигаться по городу со скоростью 30-40 километров в час.

В городской администрации нам сказали, что будут стараться укладываться в срок, отведённый на ликвидацию последствий снегопада. Договор на очистку городских дорог от снега заключён с ЗАО "Водоканал" и индивидуальным предпринимателем А. Сапожниковым. С помощью техники этих подрядчиков в течение шести часов удалось очистить основные улицы Горняка и обработать перекрёстки противогололёдным материалом. К слову, синоптики предупреждают, что сюрпризы погода преподнесёт и на следующей неделе, так что осторожность водителям точно не помешает. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

139