Меню
12+

Общественно-политическая газета Локтевского района «К новым рубежам»

05.07.2019 15:35 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 06.07.2019 г.

"Хочется понимания от водителей"

Автор: Е. ШИХАЛЕВА.

Инспекторы ДПС Артём Владимирович Ерёменко и Иван Петрович Клименко.

"Да, в большом городе дорожная обстановка сложнее, – соглашаются инспекторы ДПС И.П. КЛИМЕНКО и А.В. ЕРЁМЕНКО, когда у нас заходит разговор об "особенностях национального вождения". – Но и в тихом Горняке есть свои, достаточно неприятные моменты, осложняющие жизнь водителям и пешеходам. Дорожные знаки или отсутствуют вовсе, или не видны за разросшимся и не вырезанным вовремя кустарником. А ведь инфраструктура оказывает влияние и на поведение водителей: как правило, человек подстраивается под окружающий мир".

Уважаемые сотрудники и ветераны государственной инспекции безопасности дорожного движения, сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником. ГИБДД несёт нелёгкую службу на дорогах нашего района, проявляя мужество и самоотверженность. Хочется пожелать вам везения и крепкого здоровья. Пусть ваша жизнь будет наполнена множеством ярких моментов, а в семьях царит атмосфера взаимопонимания. Удачи во всех начинаниях и повышения по службе!

А. УДОДОВ, начальник ОГИБДД ОМВД РФ по Локтевскому району.

– Большой город сам по себе дисциплинирует автовладельцев, – продолжают разговор на больную тему собеседники, – требуя от них внимательности и ответственности. В том же Барнауле, наверное, по пальцам уже можно перечесть случаи из серии: "Ничего, проскочу!" – "Не, у меня не проскочишь!". Даже если один водитель повёл себя неадекватно, второй ему просто уступит или сообщит об опасном лихаче в ГИБДД.

– В прошлые годы не раз говорили о том, что в Горняке существуют особо опасные места, где случается много аварий. Такие места по-прежнему есть?

– Всё тот же перекрёсток улиц Победы и Комсомольской. Оптимально бы там было поставить светофор, но увы… Не по карману он Горняку. Сейчас у перекрёстка установили знак "Стоп", разметку нарисовали, стоп-линию. Тут всё дело в том, что по улице Победы, если ехать со стороны Казахстана, Жезкента – главная дорога. А на пересечении она неожиданно заканчивается, и главной дорогой становится уже улица Комсомоль-ская. Иногородние же водители машинально продолжают движение как по главной. Есть надежда, что на более броскую разметку люди, наконец, станут обращать внимание.

– В чём, по-вашему, сложность работы в ДПС?

– Трудности бывают при общении с гражданами. Надо уметь находить подход ко всем людям: негатив в их восприятии или, по крайней мере, напряжённость всегда присутствуют. Оно и объяснимо, ведь никому не бывает приятно, когда кто-то говорит о ваших нарушениях, предупреждает или наказывает, выписывая штраф. Инспектор ДПС ко всем без исключения участникам дорожного движения должен быть расположен. Однако хочется ответного понимания и от водителей.

– Когда находитесь не на службе, продолжаете обращать внимание на нарушителей?

– Да. Как-то невольно замечаешь, кто пешеходу дорогу не уступил, кто не пристёгнут и т.д. Это, в принципе, неплохо: помогает сосредоточиться на любителях нарушать. И на службе присматриваться к такому человеку уже будешь гораздо пристальней, чтобы постараться не довести до беды.

Угол зрения

Мы записали также мнение о дорогах и участниках дорожного движения в Горняке командира отделения ДПС Сергея Александровича ПИЧУГИНА:

– В наше время водители – они очень разные, с разным менталитетом. Думаю, тут сказываются особенности в воспитании поколений. Например, сужу по себе: в подростковом возрасте не дай Бог было взять отцовскую машину! А сейчас юнцы легко садятся за руль родительских авто и едут не куда-то за город, а норовят покататься именно по улицам Горняка. Попадаются нам, мы вызываем папу с мамой. А те ещё и недовольны, дескать, это ДПС не права. "Почему это моему ребёнку нельзя ездить, если он умеет аккуратно? Он же все правила соблюдает!". Я не выдумываю, привёл реальные слова одних родителей. Но ведь есть закон, который требует наличия водительского удостоверения, и он не на пустом месте возник.

– У вас ведь самое обыденное дело может оказаться опасным?

– В случаях сопровождения много бывало примеров, когда сотрудники подставляют патрульный автомобиль сознательно, чтобы от автобуса отвести удар. И все у нас знают, что возможно подобное. Также беспечность дорого обходится... Два или три года назад в Краснощёковском районе инспектор, не осмотрев как следует, посадил человека в патрульный автомобиль, а у того был нож. В итоге одного сотрудника преступник зарезал, второго тяжело ранил. В общем, на протяжении несения службы опасность способна возникнуть буквально из ниоткуда, возможность её, как и для любого сотрудника полиции, постоянна.

– Какое чувство вызывает выезд на ДТП со смертельным исходом? Злитесь ли на ситуацию или водителя, отнявшего жизни у других?

– Злости в такие моменты почему-то никогда нет. Ни на людей, ни на ситуацию. Только давит чувство жалости. Что беспомощен уже что-то изменить. Особенно, если гибнут молодые. В Масальском был случай в прошлом году, когда несовершеннолетние на двух мопедах столкнулись. Лобовое столкновение, и один сразу – насмерть. Упал, головой ударился, и всё. Без шлемов ребята гоняли, безо всякой защиты. Там и скорость-то 50-60 км/час, но вот хватило… Обидно, что ещё за неделю до того их наши сотрудники ловили. Мопед родители потом со стоянки забрали и, получается, тут же отдали кататься. В том и нашу недоработку видим: надо было больше с людьми побеседовать, убедительнее.

– Согласны с мыслью, что защищает людей во время движения не машина, а только искусство водителя?

– Это самое первое, что защищает человека за рулём и его пассажиров: то, как он водит. Поэтому всем – и новичкам, и опытным шофёрам с большим стажем – нужны собранность, внимательность, контроль. И, конечно, следование правилам дорожного движения. Не зря говорят обо всех серьёзных инструкциях, что они писаны кровью, вот ПДД как раз из таких.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

65