Меню
12+

Общественно-политическая газета Локтевского района «К новым рубежам»

29.10.2018 08:39 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 27.10.2018 г.

Капитаны сухопутных большегрузов

Автор: Е. ШИХАЛЕВА.

Сергей Иванович Якимец (крайний справа) и его команда: короткое совещание гендиректора, логистов и водителей перед очередным рейсом.

"Именно так я и говорю, когда инструктирую перед поездкой, – серьёзно, без тени шутки в глазах, поясняет генеральный директор ООО "ЮгСибТранс" С.И. Якимец. – Потому что водитель-дальнобойщик на самом деле подобен капитану на судне. В пути он полностью ответственен за всё, сам принимает решения. И хотя алгоритм его работы ясен и давно прописан в деталях, однако дорога – неважно, морская она или сухопутная – всегда непредсказуема".

Да, дорога – она такая: только попробуй встать на неё колёсами твоего автомобиля, и опомниться не успеешь, как окажешься за тридевять земель от дома. Вот огромная фура, которой, кажется, тесен просторный двор базы предприятия, аккуратно разворачивается и устремляется к воротам. Там, за воротами, её ожидает очередной Путь. Сейчас она проедет через родной Горняк, через пару часов минует тот хорошо знакомый многим из земляков круг территорий, где каждый из нас бывает довольно часто, а к вечеру уже окажется в землях иных. Хоть пока ещё российских, но уже практически неведомых для большинства земляков с малой родины.

А вот дальнобойщик и здесь как рыба в воде. Знает, чем живут и дышат люди хоть в таёжной глухомани, хоть в крупных российских мегаполисах. Да и за границей он нормально ориентируется – а чего теряться, если всё давно привычно, и друзья-приятели есть повсюду. Специфика работы такая: пресловутая зона комфорта у водителей большегрузных машин охватывает не маленький участок, где в центре родное село или городок, а большой кусок мира.

– Наше предприятие занимается, прежде всего, международными перевозками, – говорит Сергей Иванович, – потому, конечно, я доволен, что коллектив водителей подобрался отличный. Вообще, сегодня найти профессионалов в области именно дальних перевозок – проблема номер один. Молодёжи тут практически нет. Почему? А работа такая: хоть и денежная, но трудная. И ещё момент: просто водитель, пусть и квалифицированный, на эти перевозки поставлен быть не может, не выдержит он.

У дальнобойщика, уверен наш собеседник (который в своё время и сам немало покрутил баранку), должен наблюдаться определённый склад характера. Дальнобойщик – это романтик, при этом абсолютный реалист и прагматик. Вот такое редкое сочетание.

– Ведь он и месяц, и больше бывает вдали от дома, а проезжает за тот же месяц по 12 тысяч километров, – горячо доказывает правоту своего подхода гендиректор, – представляете, за каждый рейс чуть ли не полмира! И хоть сейчас все машины под навигацией идут, а мы здесь, на базе, в любой момент видим, где каждый из наших водителей, можем связаться… Всё же он там, по большому счёту, наедине с дорогой. В ПДД не зря же установлено: человек за рулём сам выбирает такой режим движения, который бы соответствовал дорожной обстановке. А она для дальнобойщика меняется иногда даже не ежечасно, а ежеминутно. Только что был сухой асфальт, и вдруг, оп – дождь, снег, гололёд! Очень тяжёлая и ответственная работа.

По словам Сергея Ивановича, современная действительность наложила отпечаток и на штат их предприятия. Сейчас в "ЮгСибТрансе" работают не только местные водители, много тех, кто живёт не в Горняке и даже не в Локтевском районе, а в том же Барнауле.

– Разницы-то для них нет, – отмечает гендиректор, – люди же командировками работают. Например, у нас продолжают трудиться те, кто раньше жил в Горняке, а сейчас перебрался с семьёй в Барнаул. Есть даже жители Новосибирска.

Всего шофёров, занятых именно на международных перевозках, семеро. Когда-то штат был гораздо более многочисленный – впрочем, тут вновь подумывают о расширении и уже оплатили восьмую большегрузную машину. Развиваются (а временами выживают), как объясняет директор, в соответствии с реалиями экономической политики страны в тот или иной период.

– Да, водители-дальнобойщики – наша элита, – возвращается к самым насущным для него вопросам С.И. Якимец. – И несмотря на дефицит кадров, первого попавшегося на данное место не возьмём. Потому что этому человеку доверяются не только стоимость автомобиля плюс стоимость груза. В пути ему вверены и репутация предприятия, и ещё – его собственная жизнь. Потому привыкли замещать вакансии по рекомендации. И никогда не берём на постоянную работу сразу, принимаем с испытательным сроком: смотрим, стажируем.

"Каким нужно быть дальнобойщику?" – чуть задумывается над вопросом собеседник. Но, как тут же выясняется, медлит с ответом он не потому, что нечего сказать. Скорее, выбирает главное: "Обязательным, спокойным, стрессоустойчивым. Грамотным и компетентным в специальных вопросах грузоперевозок – множество документов проходит через его руки. Разумеется, очень коммуникабельным, ведь приходится контактировать со многими: представителями заказчиков, таможенниками, просто разными людьми в дороге. Но, будучи лёгким в общении, должен уметь проявить и неуступчивость. В общем, крепкие и самостоятельные характеры у наших парней, это могу сказать точно! Огромное спасибо им за напряжённый труд, хочу в профессиональный праздник пожелать семейного благополучия и удачи на дорогах. А также от себя и коллектива предприятия – поздравить всех работников автомобильного транспорта: здоровья вам, коллеги, и безаварийных дорог". 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

17