Так, «Газета.Ru», комментируя представленный отчет губернатора Алтайского края Виктора Томенко о деятельности областного правительства за 5 лет, приводит высказывания политолога, профессора Высшей школы экономики Марата Баширова.
Эксперт подчеркнул, что свое выступление перед АКЗС губернатор региона Томенко начал не с сухих цифр, а с перечисления тех мер соцподдержки, которые предусмотрены для местных жителей, участвующих в специальной военной операции.
— В Алтайском крае очень многое делается для военнослужащих и их семей, обеспечивается адресное сопровождение, меры поддержки распространяются на каждого члена семьи участника СВО, — констатировал Марат Баширов.
Эксперт также отметил, что особое внимание глава региона уделяет развитию медицины, ему удалось прекратить масштабный отток кадров из жизненно важной отрасли.
— Решение проблем с дефицитом кадров, состоянием медицинских учреждений, доступностью врачебной помощи в целом — один приоритетов Томенко в своей работе, — сказал Баширов, добавив, что губернатором принято решение о выделении дополнительных средств на привлечение кадров в медицинские учреждения.
Кроме того, профессор Высшей школы экономики обратил внимание на то, что Алтайский край бьет рекорды инвестиций в сельское хозяйство — в этом году в эту отрасль инвестировано 22 млрд рублей, и регион собирает высокие урожаи.
— То, что отчет губернатора был принят большинством депутатов, говорит о высоком уровне поддержки главы региона и прочном фундаменте для избрания Томенко на новый срок. Впрочем, решение будут принимать жители Алтайского края, — заключил Баширов.
«Деловая газета» отмечает, по мнению политолога Евгения Минченко, власти Алтайского края правильно выбрали приоритеты развития: дорожная инфраструктура, туризм, сельхозмашиностроение и сельское хозяйство.
-Наиболее интересное, что можно сказать по поводу послания губернатора Алтайского края Виктора Томенко – ВРП вырос практически в два раза за последние пять лет, а консолидированный бюджет – больше чем в два раза. Также отмечу двукратный рост инвестиций. Это создает реальную основу для развития региона, и Томенко показал, что он является достаточно эффективным лоббистом, – отметил президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгений Минченко в Telegram-канале «ЭИСИ – Регионы».
— Больше, чем в два раза вырос объем финансовой поддержки из федерального бюджета, то есть в 2018 году, когда Томенко только приходил на должность, сумма составляла 35 млрд, а по итогам 2022 года – 80 млрд. Тем более, надо понимать, что это год эпохи СВО, финансовых трудностей. Тем не менее, мы видим значительный рост федеральной поддержки». Важен тот факт, что Алтайский край попадает в значимый проект большого международного уровня – сухопутный зерновой коридор из Сибири в Китай. Зерно у нас, как известно, сейчас – «новая нефть», и это очень важный стратегический проект. Томенко удобно это лоббировать, учитывая, что в Госсовете он возглавляет направление «Сельское хозяйство»», – напомнил эксперт.
— Также важно развитие туризма. Идея про «Алтайский край – второй Сочи» пока еще, конечно же, не овладела умами масс, но то, что она заявляется, на мой взгляд, это уже интересно, – добавил Минченко.
Политолог Анна Федорова ( «Лента. Ru») также назвала успехи Томенко на посту главы Алтайского края. Она также рассказала о развитии ключевых сфер жизни региона.
— Мы в этом году уже посмотрели, проанализировали немало отчетов губернаторов. У Томенко ситуация неплохая, отчет выглядит очень внятно, касается всех значимых направлений жизни региона. Видно, что губернатор в материале хорошо разбирается, в том, что на вверенной ему территории происходит, и, в целом, достаточно глубоко вникает в важные вопросы, — сказала Федорова.
Политолог отметила развитие медицины в регионе. А также напомнила о дорожных работах, которые проводятся в Алтайском крае.
— Алтайский край — лидер по протяженности дорог в России, больше 55 тысяч километров, — при этом понятно, что много где требуется ремонт. Ремонт идет хорошими темпами: за время работы Томенко отремонтировано порядка четырех тысяч километров, 800 километров в год. Это, конечно много. Кроме того, реализуются большие инфраструктурные проекты, дорожные, и это тоже крайне важно, — подчеркнула политолог.