“Профессиональный путь наших водителей исчисляется сотнями километров отремонтированных дорог”, – отметил А.А. Кель. Сейчас один из этих водителей, К.А. Лидер, заканчивает ремонт на улице Победы.

В воскресенье свой профессиональный праздник будут отмечать люди, навыки, опыт и мастерство которых востребованы ежедневно, днём и ночью, в любую погоду – на любом участке малых и больших автотрасс. В нашем районе работает единственная организация, которая по-прежнему строит, ремонтирует и обслуживает местные дороги, это Локтевский филиал государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства края «Юго-Западное дорожно-строительное управление». Дорожники обеспечивают бесперебойное, надёжное и безопасное автомобильное сообщение по всему району, включая и улицы родного города.

Накануне праздника корреспонденту «Рубежки» дал небольшое интервью начальник филиала «Локтевский» Юго-Западного ДСУ А.А. КЕЛЬ, который третий год трудится в местной дорожной отрасли. Поговорили мы о том, что дорожникам удалось сделать в текущем году, обсудили и особо волнующие наших земляков вопросы по строительству автотрасс в районе.
– Александр Александрович, каким стал 2023-й для вашего предприятия?
– Много дорог, в связи с увеличением грузопотока в нашем районе, находится в не самом лучшем состоянии. Скажу так: наша работа, вернее, её объёмы, зависят от финансирования. Нынешние показатели, к сожалению, неутешительные. С чисто экономической стороны предприятию выгодно именно строительство дорог – капитальный ремонт, укладка асфальта. По условиям контракта мы обязаны обслуживать автомобильные трассы не только регионального значения (А-322 Горняк-Староалейское), но и межмуниципальные. Выкраиваем время и на них: в нынешнем году дважды в месяц грейдировали все дороги с щебёночным основанием, провели ямочный ремонт в направлении Второй Каменки. Уделили внимание и особо проблемной трассе, залатав дорожное полотно, ведущее к садоводческим участкам в «Шахтёре». Занимались установкой изношенных или похищенных дорожных знаков; вдоль трассы к Покровке смонтировали столбы, отмечающие километраж. Работы хватает всегда, и летом, и зимой. В целом же состояние наших дорог оцениванию на «удовлетворительно». Сам много езжу по району, и согласиться, что здесь совсем всё плохо, не могу.
– Как отмечают наши читатели, ремонт региональной трассы Горняк-Староалейское в летний период был приостановлен. С чем это связано?
– Эта трасса ремонтируется нами поэтапно – каждый год попадают под капремонт по нескольку километров. Проблема этой дороги в том, что здесь значительный транспортный поток. Данные обстоятельства сильно влияют на «продолжительность жизни» асфальта: под колёсами многотонных фур даже новое покрытие останется целым относительно недолго, если не укрепить основание. Мне удалось настоять на том, что такие работы по укреплению необходимы, согласовать это с руководством «Алтайавтодор», и усилить дорогу. Приступили мы к делу в начале июня: сперва фрезой срезали слой старого асфальта, затем завезли щебень, подготовили основание полотна. Дальнейшая работа с нижними слоями покрытия выполняется специальной дорожной техникой, к слову, с её помощью провели укладку бетона. В целом технология позволяет создать качественное основание для последующего асфальтирования, усилив грузоподъёмность трассы. Но, поскольку в нашем филиале своей такой спецтехники нет, пришлось временно приостановить работы до момента, когда она освободится у коллег из других филиалов. В итоге только 5 сентября работы здесь были возобновлены. Переходящий контракт на десять километров, а это почти до поворота на посёлок Масальский, заключён до 2024 года. К этому времени мы должны полностью сдать данный объект, с отсыпкой обочин. Все запланированные объёмы работ выполним согласно намеченному графику.
– Земляки жаловались на участок трассы А-322 Горняк-Староалейское от границы нашего района со стороны Веселоярска в направлении Локтя: «Здесь, – утверждали они, – дорожниками велись работы, после которых пострадали наши автомобили».
– Обследовав на упомянутом участке дорожное покрытие вместе с представителем «Алтайавтодора», мы выявили дефекты, образовавшиеся в процессе эксплуатации. Пошло разрушение асфальта в виде сетки трещин. Без вмешательства дорожников это, на первый взгляд вполне годное, полотно через год-два стало бы разрушаться. Приняли решение применить так называемую шероховатую поверхностную обработку. В состав основных работ входит разлив битума, разогретого до 160 градусов, его распределение и уплотнение щебнем. После обработки на дорогу заходил шестнадцатитонный каток, укатывая основание. Такой технологический процесс точно обеспечит водонепроницаемость, износостойкость и плотность покрытия. Понимаете, мы не нарушаем технологию. Что касается жалоб на разбитые лобовые стёкла, – такое могло быть лишь в одном случае, если водителем не соблюдался скоростной режим. Велись дорожные работы, их обозначал специально выставленный знак об ограничении скорости до 40 км/ч. При такой скорости щебень фракции 11 мм не нанесёт авто никакого вреда. К слову, по жалобе одного из водителей была создана комиссия, в состав которой вошли, в том числе, специалисты «Алтайавтодора» и прокуратуры. С нашей стороны нарушений не зафиксировано.
– В Горняке начался долгожданный ремонт улиц Победы и Островского. Контракт на ведение данных работ также заключён с вашей организацией?
– Верно, нам предстоит капитально отремонтировать улицу Победы – 1 километр 600 метров, от Степной до Ленина, и улицу Островского – 1 километр 250 метров. Покрытие здесь изношено, изобилует глубокими ямами по 15-20 см глубиной. На улице Победы, согласно смете, ремонтная бригада сначала выровняла дорогу, отсыпала щебнем в районе магазина «Мария-Ра»: здесь всё пришлось именно восстанавливать, никакой ямочный ремонт не помог бы. На данном участке мы – с 26 сентября, в данный момент укладка асфальта уже в стадии завершения. Отсыпку щебнем обочин проведём чуть позже, а пока погода позволяет, стараемся на как можно больших площадях уложить асфальтобетонное покрытие. Надеюсь, на днях зайдём на улицу Островского. На ней уже поработала наша спецтехника, срезав слой старого асфальта. Новое асфальтовое покрытие положим в один слой, но толщина его будет солидной, в несколько сантиметров.
– Хотелось бы, в канун вашего профессионального праздника, услышать о лучших работниках предприятия.
– Отвечу так, как уже отвечал не раз: сложно назвать лучших, у нас все лучшие. Наши дорожники – люди ответственные, безотказные, ведь результат зависит от них, и они это отлично понимают. Труд дорожников у всех на виду, и каждый, даже мало понимающий в наших делах человек, старается дать ему оценку… Огромный опыт работы в дорожном хозяйстве у главного инженера В.Ю. Самойлова, он настоящий профессионал своего дела. Столь же бесценный специалист – инженер и экономист в одном лице О.Н. Степанова. Наши мастера работ на объектах – Е.В. Аляскин, А.А. Катьянов, С.Ю. Корянов. Дорожим пополнением в коллективе, это механик В.И. Пазий. Сотнями километров дорог, построенных и отремонтированных с их участием, отмечается профессиональный путь наших водителей К.А. Лидера, А.Н. Пичугина, С.И. Данника и других. Пользуясь случаем, хочу поздравить дорогих коллег, уважаемых работников дорожного хозяйства с профессиональным праздником. Желаю им, посвятившим свою жизнь дорогам, и впредь работать так же упорно и самозабвенно, не опуская рук перед трудностями. Желаю искренне радоваться плодам своего труда. Спасибо за нелёгкий и нужный всем труд!

С. КУРНОСОВА. Фото автора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь