
Каждый год в третье воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают те, кто обеспечивает содержание и эксплуатацию дорог, как в нашем районе, так и по всей стране. Дорожная отрасль – одна из важнейших для развития любого региона. От качества дорог зависит не только комфорт передвижения, но и экономическое развитие территории. В преддверии профессионального праздника работники дорожного хозяйства района подводят итоги года и делятся планами на будущее. О достижениях отрасли, кадровых вопросах и перспективах развития рассказал и.о. начальника Локтевского филиала Юго-Западного дорожно-строительного управления Матвей Владимирович Хворов.
– С чего начался ваш профессиональный путь в дорожной сфере? Что изменилось спустя годы?
– С 2011 года я начал работать в филиале Третьяковский Юго-Западного ДСУ. В 2014 году был назначен на должность главного инженера, а с июня текущего года исполняю обязанности начальника Локтевского филиала. За эти годы в дорожной отрасли произошли значительные изменения: повысились требования к качеству выполняемых работ,техника стала более современной и эффективной, что напрямую влияет на производительность, и это, безусловно, положительно сказывается на итоговом результате.
– Расскажите о вашем коллективе. Сколько человек работает в филиале?
– В нашем коллективе трудится 38 человек. Основные специальности – это дорожные рабочие, водители и механизаторы. К сожалению, существует определённая проблема с кадрами, особенно остро ощущается нехватка водителей, трактористов и дорожных рабочих. Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям района с предложением о трудоустройстве. Мы готовы рассмотреть кандидатов на рабочие специальности и предоставить возможность профессионального роста. Работа в дорожной сфере имеет сезонный характер. Дорожные рабочие в основном заняты в летний период: выполняют ямочный ремонт, укладывают асфальт. Механизаторы работают круглый год: летом занимаются ремонтом и содержанием дорог, а зимой – их очисткой от снега.
– Обновлялся ли в последние годы автопарк вашего предприятия?
– В последние годы мы действительно наблюдаем положительную динамику в обновлении техники. В наш автопарк поступили два современных катка, асфальтоукладчик, а также новый КАМАЗ-КДМ. Кроме того, мы получили трактор К-703 и МТЗ. Конечно, основной парк техники еще требует замены на более современные модели. Однако тенденция к модернизации технического оснащения налицо. Каждая новая единица – это повышение качества работ, увеличение производительности и безопасности труда наших сотрудников.
– Какие дорожные работы были проведены в 2025 году и какие планы на следующий?
– Завершаем ремонт дорожного полотна на участке автомобильной дороги К26 «А-322 – Горняк – Староалейское», 54,500-59,500 км, включающий устройство основания, укреплённого цементом, устройство нижнего слоя и верхнего слоя покрытия, а также работы по обочинам. В 2025 году нам удалось обновить 3,320 километра автодороги, оставшийся объём работ планируем завершить в следующем году.
Параллельно, в рамках текущего содержания, проводится восстановление верхнего слоя покрытия на участке дороги «Горняк – Успенка – Золотуха», 1–3,900 км.
Дорожные работы на названных участках еще продолжаются, ориентировочный срок завершения – до 20 октября.
Также на 10 и 20 км автодороги К26 «А-322 – Горняк – Староалейское» провели шероховатую поверхностную обработку.
Что касается улично-дорожной сети, это капитальный ремонт улицы Кирова в Горняке. Протяжённость обновлённого участка составила 2,7 километра. Кроме того, провели работы по восстановлению водопропускной трубы на участке дороги между населенными пунктами Кировский, Александровка и Павловка.
На следующий год уже есть предварительные планы: в первую очередь продолжим ремонт автомобильной дороги К26 «А-322 – Горняк – Староалейское», переходящий с текущего года, а также, в перспективе, ремонт участка с 65 по 75 км. Также планируем работы по улучшению улично-дорожной сети в Горняке и поселке Ремовском, подготовили дефектные ведомости. По району будем восстанавливать верхние слои дорожного покрытия, а в с. Устьянка отремонтируем мост, который находится у нас на обслуживании, здесь будет работать подрядчик.
В структуру нашего филиала входит асфальтобетонный завод, который производит различные виды смесей для дорожного строительства. В прошлом году здесь была проведена комплексная реконструкция завода, включающая внедрение автоматизированных систем управления, полную компьютеризацию производственных процессов и обновление технологического оборудования. Благодаря проведенной модернизации завод теперь способен изготавливать асфальтовые смеси, полностью соответствующие актуальным требованиям и стандартам качества. К слову, объем производства не позволяет полностью обеспечить наши потребности, поэтому в поставке асфальта нам помогает Юго-Западное ДСУ.
– Скоро начнётся непростой для дорожников период – снег, метели. Как в это время обычно организована работа у вас на предприятии?
– Мы переходим на особый режим работы, предусматривающий круглосуточное дежурство. На постах находятся инженерно-технические работники, ответственные дежурные, механизаторы и водители. Все дороги разделены на категории, для каждой из которых установлены свои нормативы очистки. Например, для региональной автодороги К-26 «А-322 – Горняк – Староалейское» нормативный срок очистки составляет 4-6 часов после окончания снегопада. Школьные маршруты у нас находятся на втором месте по приоритетности. Для них также установлен срок очистки 4-6 часов. Это критически важно для обеспечения безопасного проезда детей в учебные заведения. Для межмуниципальных дорог нормативный срок очистки составляет 6-8 часов. Мы понимаем, что даже в зимний период эти дороги активно используются местным населением, поэтому стараемся максимально оперативно справляться с последствиями снегопадов.
– Матвей Владимирович, и, наверное, всё зависит от слаженной работы коллектива?
– Безусловно, коллектив – это наша главная сила. Несмотря на автоматизацию и различные технологические новшества, роль человека в дорожном хозяйстве остается ключевой. У нас работают настоящие профессионалы своего дела, опытные специалисты и пример для молодых кадров. Хочу особо отметить сотрудников с большим стажем: Анатолия Николаевича Пичугина – машиниста погрузчика, Сергея Ивановича Данника – водителя КАМАЗа, Вячеслава Юрьевича Самойлова – начинал свою карьеру мастером, а сейчас занимает должность главного инженера, Ольгу Николаевну Степанову – нашего инженера, Александра Владимировича Азарного – водителя «Газели».
– Ваши пожелания коллегам в честь профессионального праздника.
– В первую очередь, хочу пожелать ровных дорог не только в работе, но и в жизни. Это, пожалуй, самое главное для каждого дорожника. Поздравляю также и ветеранов отрасли, желаю крепкого здоровья, тепла и уюта в семьях, мирного неба над головой.
Ю. ЕРЕМЕНКО.








