Фото С. Курносовой.

В ритме жизни современного человека нельзя даже представить себе отсутствие движения. Утром едем на работу, вечером – возвращаемся домой, заезжаем в магазины. По выходным – торопимся на дачу или на природу. Дорога – это ведь не только полоса для движения автотранспорта. Дорога – сложная система, обеспечивающая бесперебойное биение пульса современной жизни. А ещё дороги должны быть безопасными, красивыми и удобными, чтобы ехать по ним было комфортно и приятно.

Автомагистрали, оживлённые городские транспортные артерии, тихие сельские улочки – дорожная инфраструктура нашей территории на глазах автомобилистов и пешеходов год от года всё же меняется к лучшему. Всё это – благодаря опыту и мастерству дорожных работников, которые в воскресенье отметят свой профессиональный праздник. В районе работает единственная организация, которая по-прежнему строит, ремонтирует и обслуживает местные дороги – Локтевский филиал государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства края «Юго-Западное дорожно-строительное управление». Его работа видна, особенно приятно передвигаться по новенькому асфальту в сторону Рубцовска.
Дорогу в городе тоже стараются «латать» – подсыпают, грейдируют. Но она имеет свойство вновь и вновь выходить из строя, доставляя неудобство как водителям, так и пешеходам. В благоустройстве дорожного полотна заинтересованы все, в том числе администрация города, а также депутат АКЗС П.Я. Митрофанов. Павел Яковлевич давно озадачен этим вопросом, по согласованию с мэром Горняка он просил дополнительные средства для ремонта по улицам Победы и Некрасовой (историю этого вопроса «Рубежка» освещала в прошлом номере). И деньги выделили, и городской муниципалитет выполнил смету, объявив торги на оказание услуг и выполнение работ. Однако желающих заняться строительством новой дороги не оказалось: по убеждению дорожников, цена на данную услугу занижена.
А на днях долгожданный ремонт улицы Некрасова всё-таки начался. Кем же оказался подрядчик? С таким вопросом корреспондент газеты выехала на объект. И познакомилась с руководителем организации – индивидуальным предпринимателем А.Ш. Махсудяном из Рубцовска, который помимо дорожного строительства занимается ещё и сельским хозяйством, имеет свой дробильный завод.
– Согласен, – говорит Артак Шмавонович, – цена в нормативных документах нереальная. Если посчитать все расходы, одна лишь себестоимость выполнения работ получится гораздо выше. На встрече с главой администрации Горняка мы обсудили данный вопрос, затем я побывал на объекте и в итоге согласился взяться за данный заказ. Пусть прибыли особой у нас не будет, но не могу сказать, что уйдём в убытки. А делать дело – всяко лучше, чем ждать от моря погоды, так я считаю.
К работе приступили согласно сметной документации. Сначала строители с помощью фрезы сняли старое покрытие, выполнили механическую очистку полотна, вывезли весь мусор. Дальше по технологии залили битумом и приступили к укладке асфальта. Но это ещё не всё, также будут произведены работы по укреплению обочин.
– Асфальтобетонное покрытие толщиной пять сантиметров, – говорит наш собеседник, развернув рулетку и указывая на отметки, – всё согласно нормативам. Каждый житель Горняка может подъехать и измерить толщину самостоятельно. Да и нам – ну, зачем обманывать людей? Работаем, ориентируясь на качество, к тому же на нашем укладчике стоит измеритель толщины асфальта. С какими трудностями встретились при выполнении заказа? В первую очередь, это колодцы, которых оказалось на не столь уж большом отрезке дороги около двадцати штук. И с каждым пришлось работать, если можно так выразиться, индивидуально. Ещё одна трудность – на время ремонта движение по дороге полностью не перекрывается. Автомобили, хоть их поток и ограничен, успевают «растаскивать» горячий асфальт на колёсах. А хотелось бы полностью, аккуратно закрыть дорожное полотно, как следует его укатать. Чтобы эксперты, которые проверяют качество нашей работы, не имели бы ни малейших оснований к замечаниям.
По словам А.Ш. Махсудяна, при работе дорожников задействовано тринадцать собственных единиц техники. А вот фрезу пришлось арендовать в Новосибирске – ни в одной профильной организации Алтайского края одолжить её не смогли.
Горячий асфальт на объект большегрузы доставляли каждые полтора часа, не допуская простоев в работе. В итоге к 15 октября все ремонтные действия по улице Некрасова должны быть окончены, хотя срок, по договору, оканчивается аж 30 декабря. В общем, сработали быстро, оперативно и, надеемся, качественно. Продолжит ли именно данный подрядчик трудиться на следующем объекте – по улице Победы, – покажет время. Пока, как говорится, кто взялся да сделал, тому и спасибо.

С. КУРНОСОВА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь