Сколько раз в жизни мы пользуемся транспортом, сосчитать невозможно. Вернее сказать, мы пользуемся им всю жизнь: личным, общественным, грузовым, производственным. Разными бывают и водители: кто-то крутит руль огромного большегруза, кто-то изящной «дамской» машины, а кто-то весело машет нам рукой из кабины ярко-жёлтого автобуса с радостной надписью «ДЕТИ». Эти водители – особенные, и пассажиры у них особенные – шумные, говорливые непоседы. Такие, к примеру, как воспитанники спортивной школы Горняка. А за рулем того самого жёлтого автобуса – водитель с большим стажем работы А.И. ЕГОРОВ.

Андрей Иванович – скромный и трудолюбивый человек. При первом нашем предложении побеседовать для газеты он уверенно ответил отказом:
– Не вижу, – пояснил, – повода печатать такие разговоры обо мне. Ведь в районе немало других водителей-профессионалов.
Встретиться и всё же поговорить с нашим героем корреспонденту «Рубежки» удалось поистине с большим трудом.
Свою будущую профессию он определил ещё в юности. С детства увлёкся транспортом, начиная с маленького велосипеда, на котором полюбил крутить гаечки да болтики. Подрастая, нигде, кроме как за рулём автомобиля, себя в будущем и не представлял. После окончания Покровской школы поступил в ПУ-79, где и получил заветные права водителя категории «В» и «С». Позже А.И. Егоров в водительском удостоверении открыл ещё две категории, «D» и «Е». Служил наш собеседник на Сахалине в радиоразведке. После «дембеля» вернулся в родное село, устроился работать трактористом, создал крепкую семью и параллельно поступил заочно учиться в Рубцовский техникум на механика.
Пробовал работать дальнобойщиком на огромной фуре. Понятно, что это вам не руль «жигулёнка» крутить, но Андрей Иванович трудностей не боялся никогда:
– У каждого человека, – размышляет он, – в этой жизни есть место. Я своё нашёл.
Когда всей семьёй Егоровы приняли решение переехать в Горняк, наш собеседник продолжил здесь профессиональную карьеру, устроившись в спортивный комитет водителем автобуса. Было это в 2003 году. Работа, где часто приходится возить на дальние расстояния маленьких спортсменов, оказалась одной из самых важных и ответственных в его жизни. В спорткомитете же на этого водителя не нарадуются: в наше время найти такого профессионала, уверяют, столь же сложно, как подготовленного космонавта. Необходимо быть классным специали-стом, иметь огромное терпение, выдержку и, самое главное, – любить детей. Далеко не каждый на такое хлопотное дело согласится.
– Начинал я работать на стареньком «ПАЗике», – рассказывает Андрей Иванович, – 1972 года выпуска. Это сейчас есть куда более комфортные автобусы. А пассажиров всех своих знаю и помню по именам. Через транспорт мой прошло не одно поколение спортсменов, причём первые уже своих детей водят в спортшколу. Ребята разные – есть спокойные, есть подвижные да шебутные. Одно слово, дети!
Да, слово «Дети» на борту автобуса для Андрея Ивановича – не просто надпись. Своих пассажиров он принимает такими, какие они есть. Ответственный, доброжелательный и неравнодушный, водитель для воспитанников спортивной школы – настоящий авторитет. С ним ребята в надёжных руках, и на сердце у родителей легко.
Автобус спорткомитета отличается от обычных рейсовых. Установлен тахограф, контролирующий работу водителя, соблюдение им режима труда и отдыха. Пробыв за рулём четыре часа, водитель должен остановиться и полчаса передохнуть, за это время аппарат обнулится и позволит двигаться дальше. Система Глонасс чётко отслеживает местонахождение транспорта, его маршрут. Все двадцать два сидения автобуса оборудованы ремнями безопасности, есть проблесковый маячок. Для удобства маленьких пассажиров на входе выдвигается дополнительная ступенька. А в салоне всегда тепло, чисто и уютно.
– Мой день начинается в полшестого утра, – рассказывает водитель. – Приезжаю в гараж, навожу порядок в салоне, в обязательном порядке проверяю техническое состояние автобуса: всё должно работать как часы. Тут уже время подходит к прохождению медицинского освидетельствования на станции скорой помощи. К слову, в конце рабочего дня будет ещё и послерейсовый осмотр. Здоровье шофёра – один из важных его рабочих инструментов, оно постоянно под контролем.
За рулём наш герой и в будни, и в праздники, и в выходные. Соревнования чаще всего назначаются на выходные и праздничные дни. Особенно отмечает наш собеседник, что у него не бывает длинных новогодних праздников, поскольку на работу приходится выходить уже 3 января – у юных атлетов в каникулы самая насыщенная спортивная жизнь. Впрочем, Андрей Иванович на такой график вовсе не сетует: в прошлом он сам увлекался спортом, футболом и волейболом. Несколько лет назад, вспоминает, когда проходил районный чемпионат, даже пришлось вновь выйти на поле в качестве игрока. А сейчас он – активный болельщик.
– Когда в выходные удаётся отдохнуть, – признаётся Андрей Иванович, – даже кажется, что чего-то не хватает. За девятнадцать лет привык к ритму спортивной жизни района. Вместе с ребятами радуюсь их успехам, переживаю поражения. С нашими спортсменами объехал весь край – проще сказать, где мы не были. Частенько ездим в Бийск, Барнаул и другие города, райцентры. Вот с финансированием раньше проще было, бензин-то копейки стоил…
– Спорткомитету просто повезло с водителем, – дополнил нашу с Андреем Ивановичем беседу председатель районного спорткомитета В.Н. Романычев. – Нам без такого первоклассного, ответственного и дисциплинированного шофёра просто не обойтись. Именно про таких людей, как наш А.И. Егоров, обязательно, непременно нужно писать и рассказывать! Андрей Иванович всегда на связи, всегда готов к командировкам. Более того, кроме выездов на спортивные соревнования, по необходимости он выручает поездками комитет по образованию, комитет по культуре. Сотрудники этих структур его также хорошо знают, тепло отзываются о нём.
Желаем всем автомобилистам района, чтобы ежедневные километры для вас (и нас, ваших пассажиров) были всегда безопасны. Чтобы на каждом ежедневном медосмотре врачи восхищались вашим отменным здоровьем. Чтобы хватало времени на семью и любимые увлечения. С Днём автомобилиста!
С. КУРНОСОВА. Фото автора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь