Каждый год в третье воскресенье марта в России свой профессиональный праздник отмечают люди, чья работа связана со сферой обслуживания, в том числе и работники жилищно-коммунального хозяйства. В нашем районе это коллективы двух тепловых компаний Горняка, Горняцкого водоканала, управляющей компании «Горняк». А в этом году к ним присоединится ещё один коллектив – муниципального бюджетного учреждения «ЖКХ». Создано оно в августе 2023 года, к своей непосредственной деятельности приступило уже в октябре, в канун отопительного сезона. О том, как работает предприятие, что удалось сделать и с какими трудностями довелось столкнуться, мы поговорили с его руководителем В.М. ГРИШУНИНЫМ.

Владимир Михайлович в сфере ЖКХ – не новичок. Получив высшее образование, он трудоустроился в теплоснабжающую организацию Горняка инженером теплотехники. Затем работал мастером участка компании «Энергоресурс», которая переоборудовала котельные в Успенке и Кировском на альтернативный вид топлива, щепу. А после того, как компания отказалась от дальнейшего сотрудничества, работал мастером в котельной Кировского. Учитывая большой опыт работы в данной сфере и полагаясь на личные и профессиональные качества, Владимиру Михайловичу доверили руководство новым предприятием, учредителем которого стала администрация района.
По словам руководителя, базу решено было организовать в заброшенном здании бывшего Кировского Дома культуры. Здание восстановили: вставили окна, где необходимо, заложили оконные проёмы, подлатали крышу, завели внутрь тепловые коммуникации. Теперь здесь можно поставить технику, при необходимости заняться её ремонтом, имеется также комната отдыха и обогрева для водителей и слесарей.
Занимается предприятие теплоснабжением пяти поселений: в Гилёво, Масальском, Ремов-ском, Кировском и Успенке, а также водоснабжением и водоотведением тринадцати сёл, где нет центрального водовода.
– Проблем, конечно, много. Одна из них с техникой, – рассказывает руководитель. – Вот собрали по району старую технику и занимаемся её восстановлением. Кировский передал нам трактор и ГАЗель, администрация района – экскаватор, Масальский – старенький УАЗ. В Николаевке взяли в аренду ещё один УАЗ, чтобы бригада могла передвигаться по рай-ону. В Устьянке, Александровке, Покровке есть трактора с ассенизаторскими бочками. Также у нас имеются новые МАЗ и КамАЗ, их нам, опять-таки, передал муниципалитет. Ждем новую ассенизаторскую машину, которую отторговал учредитель. Она нам очень необходима: в аренде держим старые, но некоторые из них и восстановить-то не получилось.
Ещё одной проблемой, которую обозначил наш собеседник, стал кадровый дефицит. Коллектив «ЖКХ» довольно внушительный, около 70 человек. Это по кассиру и слесарю в большинстве обслуживаемых поселений, водители и кочегары, оперативные слесари и мастер по водопроводу, а также мастер и сварщик, которые обслуживают котельные. Ещё три бухгалтера, кассир. И заведующий гаражом плюс главный инженер – в одном лице, так как работает В.Г. Покылов на полторы ставки.
– Кадров катастрофически не хватает, – сетует Владимир Михайло-вич. – Например, на экскаваторе работаю сам, потому что больше некому. Вообще, так повелось: если кого-то не хватает или кого-то надо заменить, сажусь и поехал… Нам также нужны экономист и юрист. Нет водителей, мы их настолько долго искали, что главный инженер всю зиму сам возил уголь по деревням.
Работа предприятия организована в одну смену. Но если возникают внештатные ситуации, оперативную бригаду ремонтников поднимают в любое время. Как отмечает Владимир Михайлович, никто из тружеников не отказывается.
Диспетчерской службы у нового предприятия как таковой пока нет, но об аварии всегда можно сообщить по сотовому телефону. Кочегар в Кировской котельной информацию запишет и передаст руководителю, а тот, если потребуется, направит бригаду.
Запасов материалов предприятие тоже не имеет. Закупает их по мере необходимости, потому действовать людям часто приходится буквально «с колёс».
– Сейчас хотя бы уже имеем чёткое представление, в чём заключается наша работа и что для этого необходимо, – говорит собеседник. – Соответственно, можем планировать. А когда начинали, многие вещи были непонятны. Ликвидировать первый порыв нам помогал водоканал. Спасибо, что не отказали и научили наших слесарей, показали, как надо. Наши мастера и сейчас созваниваются, Игорь Юрьевич Федорищев всегда помогает – где советом, где техникой и людьми.
Чтобы работа муниципального предприятия «ЖКХ» была организована эффективно, каждый понедельник в районной администрации проходит планёрка при главе района Г.П. Глазуновой. Вместе с руководителем предприятия здесь обсуждаются проб-лемы, находятся пути их решения.
– Надо понимать, что МБУ «ЖКХ», как многие коммунальщики, работает в минус, прибыли нет. Муниципалитет взял его под своё крыло и финансирует в рамках муниципального задания, – поясняет Владимир Михайлович. – В этом году администрация района из резервного фонда обеспечила нас углём, которого хватит на текущий отопительный сезон и ещё останется полугодовой запас. Вы скажете, мол, люди платят за воду и теплоснабжение, значит у предприятия должны быть свои средства! Ну, приведу пример. В Антошихе живут четыре человека, собираемость за услуги по водоснабжению – 300 рублей в месяц. А мы в этом году там поменяли два насоса, стоимость которых исчисляется десятками тысяч рублей… Или водовод в Новеньком: его протяжённость до села составляет 12 км, и столько же по селу. Когда морозы, земля «ходит», ломает чугунные трубы. В этом сезоне уже устранили там 12 порывов!
Пока предприятие работает по старым тарифам, но документы на утверждение тарифа по теплоснабжению уже поданы, в ближайшем будущем планируется подать и документы на тарифы по водоснабжению. Также в планах коммунальщиков – по окончании отопительного сезона высвободившийся транспорт направить на оказание услуг по перевозке, тем самым зарабатывать деньги самостоятельно. Ещё следует обеспечить бесперебойную работу всех водяных скважин, установив там дизельные генераторы на случай отключения электричества. Все котельные, к слову, ими уже оборудованы. Что касается необходимости ремонта поселенческих теплотрасс, проблема эта известна и работа в данном направлении ведётся. Уже составлена смета на ремонт 800 метров тепловода в изоляции в Кировском, готовятся сметы по ремонтам тепловодов в Успенке и Масальском.
– Работаем всего полгода, – итожит собеседник, – вроде справляемся. Отзывы о нашей работе разные, есть и хорошие, и не очень. Человеку свойственно всё новое воспринимать в штыки. Бывает, приходит делегация активистов села, настроенная ругаться, а когда видят, что стараемся вникнуть в каждую ситуацию и исправить, даже помощь свою предлагают. Поговоришь с людьми… Когда они понимают, что я не коммерсант, а руководитель районного предприятия, их отношение меняется. Начинать всегда тяжело, но думаю, всё будет хорошо. К этому мы стремимся.
И. КУКСОВА.
Фото автора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь